Услуги

Новости

Автор: Феликс Аронович, Партнер ЮФ “SDM Partners”

«Постоянство - не наш метод...»

Кажется именно так думают депутаты, принимая очередной закон о внесении изменений в законодательные акты. Они приняли и забыли вернутся к этому закону через время. А вот предпринимателю надо с полной ответственностью изучать все изменения, так как всем известно, что не знание закона не освобождает от ответственности. 
Не так давно, а именно 25.12.2015 года, был принят Закон Украины «О публичных закупках». Привычное ведение бизнеса, особенно с государственными учреждениями, кардинально изменилось. Прошло два года, вроде бы все привыкли, разобрались, научились справляться даже с некоторыми недоработками закона, несовершенством электронного сервиса тендерных закупок и сложностью бюрократической машины. Все успокоились и работают, но нет... В декабре 2017 года Верховной Радой Украины был принят Закон "О внесении изменений в Закон Украины «О публичных закупках и некоторые другие законы Украины относительно осуществления мониторинга закупок" No 2265-VIII. Надо разбираться по новой. 
Учитывая то, что изменения вступили в силу, надо оперативно вникать в реалии жизни, иначе можно «напросится» на санкции.

В этой статье хотелось бы разобраться, кто может прийти с проверкой, какие у них функции и какая ответственность «светит» в случае выявления нарушений. 


А теперь по порядку: 

1. Проверки Государственной аудиторской службой Украины. 
Основные функции финансового контроля государства, в том числе в сфере публичных закупок возложены на Государственную аудиторскую службу Украины. Однако, сложность состоит в том, что однозначно их полномочия ни в одном Законе (касающемся публичных закупок) не прописаны, а в своей деятельности они руководствуются Постановлением Кабинета Министров Украины от 03.02.2016 года No43 и соответствующим Порядком. Попытки хоть как-то урегулировать этот вопрос пока успехом не увенчались. Однако, аудиторы, согласно вышеуказанных нормативно-правовых актов, могут проверить и дать свои выводы. Одним из методов контроля, предоставленных Государственной аудиторской службе Украины является мониторинг проведения публичных торгов. В этой части законодатель внес коррективы, переложив часть функций госслужащих на компьютерную программу. 
Интересно, повторится ли ситуация, которая возникла в случае автоматической блокировки налоговых накладных и связанные с этим сложности? 
Давайте разберемся какие требования к торгам будут ставиться и какие будут последствия для предпринимателя. 

2. Индикаторы рисков для мониторинга закупок. 
Законодатель дал четкое определение автоматическим индикаторам риска, а именно "критерии с заданными заранее параметрами, использование которых дает возможность автоматически осуществлять выбор процедур закупок, содержащих признаки нарушений законодательства в сфере публичных закупок". Это поможет государственным органам, которые лишены возможности вмешиваться в процедуру закупки, определять торги, которые были проведены с нарушениями требования законодательства Украины. На данный момент таких индикаторов 25. При выявлении нарушений уполномоченный орган проводит полноценный мониторинг, который длиться не более 15 дней, однако может быть продлен по решению руководителя не дольше, чем на 10 дней. 
Однако на этом законодатель останавливаться не собирается и на данный момент уже внесен законопроект, согласно которого Государственная аудиторская служба будет в праве вмешиваться в процедуру публичных торгов на любом этапе их проведения в случае обнаружения индикаторов риска, подавать участникам свои рекомендации и замечания. При этом участники, согласно данного законопроекта, обязаны отреагировать на такие действия. В противном случае Государственная аудиторская служба может отнести такой тендер к числу подозрительных, что несомненно причинит негативные последствия: среди прочего- проверки и штрафные санкции. 

3. Ответственность в сфере публичных закупок. 
Согласно Закону Украины «О публичных закупках» за нарушение требований, установленных настоящим Законом и нормативно-правовыми актами, разработанными в соответствии с настоящим Законом, члены тендерного комитета заказчика, уполномоченное лицо (лица), члены органа обжалования, служебные (должностные) лица Уполномоченного органа, служебные (должностные) лица органов, осуществляют казначейское обслуживание бюджетных средств (обслуживающего банка), несут ответственность согласно законам Украины. 
То есть, законодатель считает, что такой формулировки достаточно. Дальше начинается «забег» по законам и нормативно-правовым актам. 
Однако надо учитывать, что согласно всего массива законотворчества, любая ответственность за нарушение порядка проведения тендера определяется судом на основании предоставленных документов. Так что защитить себя можно, но как всегда сложно... Главное, чтобы все документы были в наличии и соответствовали требованиям законодательства. 

Разобрались с последними изменениями и вздохнули с облегчением? Рано радоваться... 13.04.2018 года Президент Украины Петро Порошенко внес на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроект о внесении изменений в Закон Украины "О публичных закупках" и некоторые другие законодательные акты Украины. Окончательного текста законопроекта пока что нет, так что можно только предполагать какие еще перемены лягут на плечи предпринимателей. 
Однако, надо заметить, что у данных изменений есть неоспоримый плюс, а именно искоренение коррупционных схем, открытость публичных торгов, реальная возможность участия в таких торгах на законных основаниях, а в итоге создание реально действующего механизма проведения тендеров согласно действующего законодательства.

 


Фіксування судового процесу


Однією з гарантій, задекларованих Конституцією України являється гласність і повне фіксування судового процесу технічними засобами. Виходячи з цієї норми, даний аспект деталізовано в процесуальному законодавстві.
Задекларовано одне, друге, третє... Всі джерела тлумачать і так доволі зрозумілу норму процесу (не залежно від форми судочинства). А ось до практичних питань майже не повертаються. Чому так?... Можливо через те, що не бачать у фіксуванні судового засідання нічого іншого крім норми закону, а можливо не вважають за необхідне в це заглиблюватися.
Всі ми поверхнево знаємо принцип дії зазначеної норми, в цій же статті хотілося б розкрити іншу сторону цього процесу, звернути увагу на деякі важливі аспекти фіксування судового засідання та підготовки до нього, технічні можливості самих звукозаписувальних пристроїв, права сторін-учасників процесу пов’язаних з фіксацією.
На даний момент фіксація судового процесу в Україні здійснюється за допомогою технічних засобів: «Тритон», «Оберіг», «Камертон» та інші. Найновішою розробкою є «Камертон», однак він наявний не у всіх судах (як відомо матеріальне забезпечення судової системи України зараз не на вищому рівні) – користуємось тим, що є. Та загалом не має різниці чим писати, головне, щоб запис був якісним.
Однак, з цим дуже часто виникають проблеми. Так писали-писали, десяток свідків допитали, а коли прийшли в апеляцію та хочемо підтвердити свої показання аудіозаписом, з’ясовується, що нічого не чутно. Чому так виходить? Цьому є декілька пояснень.
1. Неналежне виконання секретарем судового засідання своїх посадових обов’язків.
Наказом Державної судової адміністрації України N 108 від 20 вересня 2012 року затверджено Інструкцію про порядок роботи з технічними засобами фіксування судового процесу (судового засідання) в судах загальної юрисдикції. Зазначена інструкція детально описує процес фіксації судового засідання, включаючи дії працівника суду щодо підготовки технічного засобу.
Так, згідно 3.2.1. Інструкції секретар або інший працівник апарату суду перед початком роботи зобов'язаний:
- включити комплекс звукозапису, зареєструватись у системі;
- перевірити годинник та календар комплексу звукозапису на предмет відповідності поточним даті та часу;
- перевірити наявність вільного місця на внутрішньому носії комплексу звукозапису;
- перевірити працездатність пристроїв, провести тестування для перевірки того, що складові комплексу звукозапису (мікрофони, мікшер тощо) працюють нормально та запис іде правильно.
З першими трьома пунктами проблем не виникає, а ось останній пункт ігнорується повсякчасно, оскільки займає багато часу, якого так не вистачає, враховуючи навантаження судів.
Результат не змушує себе чекати – кількість справ скасованих на підставі відсутності (поганої якості) звукозапису судового засідання вражає.
Порада для тих, хто має намір надалі використовувати фіксацію судового засідання як доказ, - наполягайте на тому щоб апаратуру перевіряли.
2. Технічна несправність мікрофонів.
У разі не справності компонентів звукозаписувального пристрою секретар повинен повідомити про це суддю та спеціаліста, проте на це дуже часто взагалі уваги не звертають. Крім того, мікрофони можуть зламатися і під час судового засідання (шнур заціпили, штовхнули та інше).
У цьому разі єдине, що можна порадити – слідкуйте щоб на мікрофоні, в який ви говорите, горів червоний індикатор.
3. Необізнаність сторін щодо принципу дії звукозаписувальних пристроїв.
Цей пункт не залежить від секретаря чи судді, хоча відповідальні секретарі намагаються контролювати цей процес. Річ у тім, що вищевказані технічні засоби приймають звуки одночасно з усіх мікрофонів та накладають її на одну доріжку. Тобто виділити запис з окремого мікрофону не можливо.
А тепер згадаймо, як часто в судовому засіданні ми говоримо одночасно з нашим опонентом, сперечаємось, перебиваємо один одного. Так от, цим ми самі собі шкодимо, оскільки в такому випадку на звукозаписі буде один суцільний гул. Досить часто розібрати суть сказаного при таких обставинах неможливо.
Сюди ж можна віднести й повне ігнорування мікрофону. Часто сторона по справі, не розуміючи яким чином фіксується судове засідання, не враховує той факт, що апаратура досить слабка і якщо він говорить в сторону від мікрофона, то на записі буде чутно лише гул, розібрати який не має можливості.
4. Пошкодження носія інформації.
Беріть до уваги, що фіксація судового засідання зберігається не на комп'ютері, а на диску не самої високої якості («економія повинна бути економною»), тому дуже часто через деякий час вони приходять в непридатність.
Єдиний спосіб застрахувати себе від втрати інколи найважливішого доказу по справі є отримання копії фіксування судового засідання. ЇЇ може отримати сторона по справі надавши до канцелярії суду відповідне клопотання та сплативши судовий збір.
Ще одним способом отримання гарантованого доказу є подання клопотання про роздруківку технічного запису судового засідання. Судовий збір більший (вираховується за кожний аркуш тексту), однак вам не прийдеться розшифровувати те, що ви наговорили під час судового засідання.
Враховуючи вищевикладене, можна з впевненістю стверджувати, що уникнути випадків скасування рішень суду через неналежну якість технічного запису, пошкодження технічного носія можна в разі, якщо кожна сторона процесу зі своєї сторони буде серйозно ставитись до процедури фіксування судового засідання.

 


Защита персональних данных

1 января 2011 года вступил в силу Закон Украины «О защите персональных данных», который был призван внести в национальное законодательство механизм использования и защиты персональных данных. Необходимость введения таких норм была вызвана ратификацией Верховной Радой Украины Конвенции о защите лиц в связи с автоматизированной обработкой данных личного характера № 108 от 28.01.81 года и Дополнительного протокола к Конвенции о защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных относительно органов надзора и трансграничных потоков данных от 08.11.2001 года.

С этого момента начался этап развития института урегулирования правоотношений в сфере использования персональных данных, однако и на данный момент остается множество неурегулированных вопросов, пробелов как со стороны законодательства, так и со стороны непосредственного внедрения указанных норм в жизнь.

Большинство граждан нашей страны в целом не понимают значение данных норм, еще часть, из тех, кто понимает, не придают этому никакого значения. А те, кто столкнулся с проблемой нарушения их персональных прав и приняли решения защитить свои права (надо заметить, что таких в нашем государстве единицы) столкнулись с несовершенством системы их защиты. Так, согласно статистическим данным за 2017 год на рассмотрение Уполномоченного Верховной Рады Украины поступило 834 сообщения о нарушении прав на свободу от вмешательства в личную и семейную жизнь (ст. 32 Конституции Украины), что составляет 2,34 % от общего количества обращений за указанный период. При этом, за 2017 год представителями Уполномоченного и уполномоченными должностными лицами Секретариата Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека было составлено всего 32 протокола о совершении административных правонарушений по ст. 18839 Кодексу Украины про административные правонарушения (Нарушение законодательства в сфере защиты персональных данных). Что касается уголовной ответственности, то эти показатели еще ниже.

            Учитывая статистические данные, становится ясно, что есть необходимость принимать меры, вносить изменения в существующие нормы, анализировать опыт других государств, которые достигли определенных успехов в этой сфере, делать так называемую работу над ошибками.

            Таким образом давайте попробуем провести анализ сложившейся ситуации относительно персональных данных в Украине и за ее пределами.

1.  Законодательство Украины о защите персональных данных: плюсы, минусы, пробелы в законодательной системе, пережитки прошлого.

Изучая исторический аспект развития Украины, можно сделать вывод что на протяжении веков не угасала любовь властей к введению прогрессивных законов «на половину». Не было исключением и введение Закона Украины «О защите персональных данных». Так, нормы были задекларированы, но даже государственные структуры не сразу разобрались в их содержании и смысловой нагрузке. Как оказалось, основным минусом данного закона стала его неоднозначность, расплывчатость норм и понятий, возможность каждого трактовать его на свое усмотрение. Очень скоро стало понятно, что закон требует доработки, внесения изменений и дополнений, а внедрение его в реальную жизнь очень сложно и затратно.

К положительным сторонам принятия Закона, можно отнести следующее:

- первые шаги к урегулированию правоотношений в сфере сбора, хранения и использовании персональных данных;

- приближение к европейскому уровню жизни;

- создание легального рынка сбора и обработки персональных данных;

- создание организаций, на которые возложена обязанность проведения контроля за выполнением положений Закона (при этом, в отличии от других государств, в нашей стране эти органы входят в систему органов исполнительной власти, что является значительным минусом и дает возможность влиять на принятые ими решения со стороны чиновников);

-принятие закона является еще одним шагом к евроинтеграции государства.

При всех плюсах, минусов тоже хватает. Частично мы их уже перечисляли, но на этом проблемы не закончились. И в первую очередь надо отметить сложность системы защиты нарушенных прав граждан в разрезе использования персональных данных, в связи с чем Закон сводится к всего лишь красивым словам, но не более. Не возможность защитить свои права приводит к тому, что многие не видят практического смысла в существовании таких прав.

2. Мировая практика защиты персональных данных, к чему нам стремиться, что перенимать у соседей?

            Принимая во внимание не большой период развития института защиты персональных данных в Украине, ясное дело, что надо учится у соседей, которые на данный момент достигли определенных стандартов.

            В первую очередь мы заимствуем опыт у стран Европейского Союза, при этом очень часто слепо копируем их нормы, не учитывая внутренние потребности граждан и уровня правового воспитания в стране. Однако необходимо отметить, что это лучше, чем ни чего.

            Давайте разберемся с тем, что происходит с этим вопросом у наших Европейских соседей. Так, европейское законодательство в сфере защиты персональных данных развивается уже более двух десятилетий. При этом оно постоянно усовершенствуется, учитываются изменения в потребностях граждан, прогресс во всех его проявлениях, требования реалий жизни. Первоначально защита персональных данных была урегулирована Конвенцией о защите лиц в связи с автоматизированной обработкой данных личного характера № 108 от 28.01.81 года и Дополнительного протокола к Конвенции о защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных относительно органов надзора и трансграничных потоков данных от 08.11.2001 года, которые были ратифицированы ВРУ, о чем мы уже говорили выше. В мае 2018 года вступил в силу новый Регламент об общей защите персональных данных Европейского Союза, который внес значительные изменения в порядок сбора, хранения и использования персональных данных. 

            Кроме того, каждая страна Европейского союза так же имеет свою систему защиты персональных данных, которая развивалась десятилетиями и учитывает потребности юридических и физических лиц, а также особенности правовой культуры того или иного государства. Среди таких стран можно отметить Германию, где первый закон в этой сфере был принят еще в 1970 году, Францию, с их многолетним опытом, пробами и ошибками, а также Великобританию, нормативная база регулирования использования персональных данных которой начала развиваться позже, чем у предыдущих стран, однако достигла высокого уровня.

            При правильном заимствовании законодательной базы соседей, при проведении анализа потребностей и возможностей, у нашего государства есть все шансы достичь европейского уровня, а возможно чему-то научить Европу.

3. Регламент ЕС по защите персональных данных: чего ждать украинцам.

Как уже было указано выше, Регламент ЕС по защите персональных данных (General Data Protection Regulation), принятый Европейским парламентом 17 декабря 2015 г., вступил в силу 25 мая 2018 г.

Этот закон можно назвать радикально новым в разрезе законодательства о неприкосновенности личной жизни. Необходимо заметить, что он затронет все компании, которые обрабатывают информацию о гражданах ЕС, в том числе компании других стран, которые ведут бизнес на территории Европейского союза.

Среди прочих нововведений, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

- запрет на сбор персональных данных государствомикомпаниями без разрешения со стороны физического лица;

- так называемое «право на забвение», а именно обязанность компаний удалить данные о физлице по первому требованию, без каких-либо исключений;

- требование к компаниям проверять уровень защиты персональных данных в странах, куда такие данные передаются, при выявлении низкого уровня защиты предприятиям запрещается передача данных;

-  возраст, с которого лицо может дать разрешение на обработку персональных данных был поднят с 13 до 16 лет;

- на компании с европейскими представительствами наложен ряд ограничений, среди которых запрет на передачу данных властям других стран, а также ограничение обмена данными с другими подразделениями;

- также согласно нового закона каждый человек может обратится в ведомство одной из стран ЕС, которые являются подконтрольными Европейскому комитету по защите персональных данных;

            - увеличена ответственность за нарушение законодательства о защите персональных данных. Так, наказание зависит от серьезности проступка. Среди прочего, предусмотрен штраф в размере 4% годового оборота.

С оригинальным текстом документа можно ознакомиться на сайте права Европейского Союза.

Как этот закон повлияет на граждан Украины пока что прогнозировать рано, однако украинским компаниям, которые работают с ЕС надо готовится со всей серьёзностью. В противном случае они могут потерять рынок сбыта, партнеров и клиентов, а как следствие – прибыль.

* * * * *

Механизм защиты персональных данных в Украине не совершенен и нуждается в изменениях и улучшенной эффективности его действия. Однако, учитывая опыт других стран, это процесс длительный и может занять не одно десятилетие. Для начала, необходимо постепенно устранять слабые места и адаптировать к новым условиям жизни, а также повышать осведомленность граждан, в том числе и правовую. Это ускорит процесс развития не только института защиты персональных данных, но и уровень государства в целом.

Источники:

1. Закон Украины «О защите прав потребителя»

2. Регламент ЕС по защите персональных данных

3. http://www.ombudsman.gov.ua/ua/page/applicant/statistics/


Налоговые споры 2017- что сказала практика

2017 порадовал удовлетворением нашего ходатайства про отсрочку
судебных затрат, которые должны были составить почти 200 000 грн., что
, с учетом удовлетворения нашей апелляционной жалобы, означало для
наших клиентов не оплату этих затрат вообще.  Также 2017 был
ознаменован невероятно расстянутыми сроками рассмотрения дел. Именно в
этом году мы получили решение, которое  с момента перехода в
письменное производство до момента решения рассмаривалось два года.
Как показывает наша практика, после смены состава суда в первой
инстанции, зачастую судьи не изучают подробно материалы принятого
дела, а, к сожалению, просто цитируют обжалуемый акт проверки и
возражения налогового органа. Поэтому, с нашей точки зрения, риски
отрицательного решения при смене состава суда увеличиваются. Помимо
этого, неприятной практикой является использование отсутствия
определенных документов, которые не исстребовались судом,  не были
предметом судебного рассмотрения, не исследовались при проведении
камеральных проверок, для отказа в удовлетворении иска. Например:
счетов-фактур, доверенностей, заявок… Особое внимание хотелось бы
уделить тому факту, что при приобретении товара, покупатель оригинал
доверенности отдает поставщику, сохранение копий этих доверенностей
Законом «О бухгалтерском учете» не предусмотрен. В данном случае
необходимым и достаточным является журнал регистрации доверенностей.
Однако, это не мешает судам в своих решениях указывать на отсутствие
таких доверенностей, как на подтверждение нереальности и безтоварности
спорных хозяйственных операций. К счастью, суды апелляционной
инстанции удовлетворяют соответствующие ходатайства и присоединяют к
материалам дела документы, не исстребованные судом первой инстанции.

 

1.08.2017

Кто такой частный исполнитель, в чем его разница с государственным, и как обжаловать его действия

         Частные исполнители возникли для того, чтобы вместе с государственными исполнителями эффективно и быстро выполнять решение суда и других официальных органов по взысканию задолженности. 

         Это новое понятие, поэтому, растолкуем его.  В соответствии с Законом Украины «Об органах и лицах, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений и решений других органов» от 02.06.2016 № 1403-VIII (далее - Закон № 1403-VIII), это гражданин Украины, которого государство уполномочило осуществлять деятельность по принудительному  выполнению решений.  Он имеет высшее юридическое образование, свободно владеет государственным языком, имеет стаж работы в области права не менее двух лет, сдал квалификационный экзамен. 

         Частный исполнитель имеет хорошую мотивацию, чтобы работать эффективно, его гонорар имеет определенный процент от сумм, взысканных  по исполнительным документам. 

 

         Как найти частного исполнителя и кого выбрать? 

 

         В ст. 27 Закона указано, что физические или юридические лица имеют право свободного выбора частного исполнителя.  А чтобы найти его, достаточно открыть официальный сайт Министерства юстиции Украины, и там есть бесплатный  доступ к информации Единого реестра частных исполнителей Украины, который  доступен для ознакомления в любое время.

 

          Когда и где действует частный исполнитель?

 

         Согласно Закона, частный исполнитель вправе начать осуществление своей деятельности со дня внесения информации о нем в Единый реестр частных исполнителей Украины в пределах места, где находится его исполнительный округ. К нему будут обращаться те, кому это будет удобно по своему месту проживания. 

 

         Что общего между государственным и частным исполнителем? 

 

Они действуют в соответствии с Законом Украины № 1403-VIII, и цель их деятельности - взыскание задолженности в соответствии с действующим законодательством.  В законе указано, что принудительное исполнение решений полагаться не только на государственных исполнителей, в соответствии со ст.  3 Закона, но и на частных исполнителей.    

 

Что особенного в работе частных исполнителей? 

 

В ст. 5 Закона «Об исполнительном производстве», указано, что частный исполнитель осуществляет принудительное исполнение решений, предусмотренных ст. 3, но названы и исключения из этого правила - те действия, которые они не могут выполнять. 

         Во время своей работы частный исполнитель с целью надлежащего выполнения своих обязанностей имеет право привлекать работников полиции для содействия в осуществлении исполнительных действий, об этом должны знать должники. 

 

         Что учитывается при обжаловании действий частного исполнителя?

 

Вы должны быть внимательными к действиям исполнителей и задать себе следующие вопросы:

- ведут ли они себя корректно, не нарушают ли прав должников; 

- предоставляют ли Вам соответствующие документы при выполнении действий исполнительного характера; 

- был ли нанесен ущерб Вам действиями частного исполнителя? 

         Вы должны знать, что можете обжаловать в суде действия исполнителя и требовать возмещения материального ущерба. 

 

         Если Вы уверены, что действия частного исполнителя необходимо обжаловать, как действовать? 

 

         В соответствии со ст.  36 Закона, решения, действия или бездействие частного исполнителя могут быть обжалованы в порядке, установленном законом. 

         Поэтому, обратитесь к опытному адвокату, который поможет Вам обжаловать все неправильные действия исполнителя, изучить его документы,  обратиться в территориальное управление юстиции с заявлением на обжалование действий частного исполнителя. 

 

         Фиксируйте действия частного исполнителя, чтобы потом Вы могли оспорить их. 

         Действия частного исполнителя можно обжаловать и в судах, в частности, в статье 121-2 ХПК отмечается, что жалоба на решения, действия или бездействие частных исполнителей по исполнению судебных решений хозяйственных судов может быть подано кредитором, должником или прокурором в течение 10 рабочих дней со дня,  когда лицо узнало о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

05.11.2106 Адвокат Аронович дал интервью  телеканалу espreso.tv на тему создания, функционирования и смены органов управления в политических партиях.

http://espreso.tv/video/190394


05.10.2016 Согласно закону "Про адвокатуру и адвокатскую деятельность" каждый адвокат обязан регулярно проходить повышение квалификации. В данном случае было принято участие в семинаре "Правовое регулирование оформления прав на земельные участки".


11.07.2016 года Министерством юстиции Украины было принято решение №17006-0-33-16-19.4 о регистрации новой политической партии "Будущее Украины", главной целью деятельности которой является содействие построению независимого правового государства, гражданского общества социальной справедливости, выражение политической воли граждан , руководствуясь принципами демократии и верховенства права. Председателем политической партии был избран Сергиенко Сергей. Сопровождение процедуры регистрации осуществляло адвокатское бюро Аронович и партнеры. В течение 6 месяцев согласно действующему законодательству Украины политической партии необходимо зарегистрировать не менее 14 ячеек. 


7 апреля В Украине вступил в силу закон об аресте имущества и спецконфискации

Cпецконфискация — принудительное безвозмездное изъятие по решению суда в собственность государства денег, ценностей, в том числе средств, находящихся на банковских счетах или на хранении в банках или других финучреждениях, другого имущества лица.

Законом устанавливается, что деньги, ценности, другое имущество подлежат спецконфискации у третьего лица, если оно приобрело такое имущество безвозмездно или в обмен, в том числе на сумму, значительно ниже рыночной стоимости, у подозреваемого, обвиняемого или осужденного и знало или должно было знать, что такое имущество соответствует любому из признаков, определенных настоящим законом, либо знало или должно была знать, что цель такой передачи — избежание конфискации или спецконфискации. Также устанавливается, что спецконфискация применяется на основании: обвинительного приговора суда; определения суда об освобождении лица от уголовной ответственности; определения суда о применении принудительных мер медицинского характера; определения суда о применении принудительных мер воспитательного характера


В ноябре 2015 году приняли участие в конференции "Особенности админиcтративного судопроизводства: профессиональный взгляд судей".

25.05.2015 года адвокат Аронович Феликс успешно защитил интересы политической партии "Могутня Украина" (глава партии Леся Оробец) в административном споре № 826/2779/15 против Министерства Юстиции Украины про аннулирование свидетельства о регистрации партии. Административный Суд отметил, что истец не предоставил необходимых доказательств, иск является не обоснованным и поэтому не подлежит удовлетворению.    


21.05.2015.

Просьба ознакомиться с информацией от наших Латвийских коллег:

ЧЕМ ВЫГОДНА ЛАТВИЙСКАЯ КОМПАНИЯ:

  • налог на прибыль - один из самых низких в ЕС 15%;
  • широкое применение русского языка в деловой среде;
  • географическая близость и логичность деятельности латвийской компании в бизнесе стран СНГ;
  • удобная логистика посещения Риги и личного участия в управлении компанией;
  • в отличие от Мальты, Кипра, Великобритании и Ирландии, учреждение компании в Латвии – это возможность получить ВНЖ для инвестора и членов его семьи;
  • регистрация компании занимает лишь 5 дней;
  • получение финансирования структурных фондов ЕС;
  • 58 соглашений об избежании двойного налогообложения;
  • в Латвии не облагаются: продажа (отчуждение) долей уставного капитала общества; получение дивидендов юр. лицами; выплата дивидендов юр. лицам; процентные платежи, выплаченные латвийской компанией нерезидентам; платежи за использование интеллектуальной собственности, выплаченные латвийской компанией нерезидентам.

С 1.09.2015  вступил в силу Закон № 655-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уменьшения налогового давления на налогоплательщиков", который был зарегистрирован от 17 июля 2015 года. Текст  был опубликован в  "Урядовом курьере" 26 августа 2015 года.

Среди главных изменений хотелось бы выделить следующее:

  • Министерство финансов получило право обобщать налоговые консультации, что, по мнению специалистов, уменьшит количество коррупционных схем.

  • Контролирующим органам запрещается использовать акт проверки, как основание для выводов по взаимоотношениям с контрагентами плательшика налогов, и корректировать базы данных ГФС, если по результатам проверки не было принято налоговое уведомление- решение.
  • Кроме того, вишеуказанными изменениями четко прописаны условия и порядок допусках должностных лиц ГФС к  проведению проверок.

14.04.2015 По просьбе сотрудников Киевского Авиационного Университета адвокат Аронович Ф.М. выступил перед студентами:

http://www.law.nau.edu.ua/uk/morenews/1286-060415

http://www.law.nau.edu.ua/uk/photogallery/category/757-060415


5.02.2015 года

Впервые наши клиенты воспользовались налоговым компромиссом.

Основные аспекты, которые необходимо знать о налоговом компромиссе:

  1. заявления принимаются 90 дней, начиная с 17.01.2015 года,
  2. с момента согласования налогового компромисса, предприятию необходимо не позднее 10 дней оплатить 5% от сумм "доначислений", при этом штрафные санкции не оплачиваются.
  3. под компромисс попадает период до 1.04.2014 года.
  4. если компромисс не согласован, но заявление подано, а ваше дело находится в суде, рекомендуем написать заявление, согласно ст.156 КАСУ про приостановку рассмотрения дела, при этом необходимо приложить копию заявления в налоговую.
  5. если компромисс согласован и вами сделан соответствующий платеж, рекомендуем написать заявление про закрытие производства в связи с достижением мирового соглашения, согласно статье 157 КАСУ. 

3.11.2014

Рекомендация для СПД на едином налоге.

В октябре наш клиент СПД получил решение об аннулированиии регистрации плательщика единого налога. 

В акте камеральной проверки было указано, что у СПД имеется налоговый долг на протяжении двух последовательных кварталов.

Выяснилось, что действительно имеется долг по земельному налогу, однако этот долг был у физического лица, а не у СПД, данный земельный участок никакого отношения к предпринимательской деятельности не имел.

В связи с этим было написано соответствующее заявление начальнику ДПИ.

Рекомендуем СПД с целью избежания данных решений раз в 6 месяцев делать сверку у своего налогового инспектора.


21.08.2014.

Продолжаются дискуссии относительно размера добровольной уплаты заниженного предпринимателями налогового обязательства, соответственно законопроект о налоговом компромиссе не был принят Верховной Радой Украины во втором чтении и в целом.  Об этом сообщил глава Государственной фискальной службы Украины Игорь Билоус. Работа и подготовка реформы налоговой сферы продолжается.


19 июня 2014 г.

Народные депутаты приняли законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств с налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса".

Законопроект предлагает освободить налогоплательщиков от финансовой, уголовной и административной ответственности в случае добровольной уплаты в размере 15% заниженного ими налогового обязательства по налогу на прибыль предприятий и/или налога на добавленную стоимость (за налоговые периоды до 1 января 2014 г.). Предлагается также уменьшить ставку такого взноса до 5%.

 


30.07.2014 г.

Советы юриста по выбору туристической фирмы:

1) если это туроператор, попросите предъявить лицензию,

2) если это турагент, попросите показать договор с туроператором,

3) у туроператора должен быть оформлен уголок потребителя с копиями лицензии, свидетельства и других документов,

4)  в офисе должна быть вывеска и название на ней должно соответствовать названию туристической фирмы,

5) главное: при оплате получите документ, подтверждающий проведение оплаты, например, квитанцию, ( не рекоммендуем платить на карточку), как минимум, попросите на договоре написать фразу- предоплата в размере... получена, дата, подпись, печать.

Пункт в договоре о размере предоплаты не является подтверждением ее внесения.

Сотрудник, получающий у вас деньги должен быть директором фирмы ( полномочия проверить) или действовать по доверенности ( посмотреть доверенность). Желательно оплату производить через банк.

6) Если вы платите турагенту, постарайтесь проверить, оплатил ли турагент ваш отдых туроператору.

7) попросите оплатить часть суммы после получения виз, паспортов, подтверждения туроператором оплаты вашего тура.

8) к договору просите приложить заявку с подробным описанием условий вашего проживания, питания, трансфера, страховки..., а также описание и фото самого отеля. 

9) договор запросите заранее в электронном виде, прочитайте сами, покажите юристу- в офисе турфирмы анализировать договор будет сложно.


4.02.2014 г.

Адвокат Аронович Феликс представил интересы Вышгородского горсовета в Верховном Суде Украины в деле про пересмотр определения Высшего административного суда Украины, в связи с заявлением, поданным Генеральной прокуратурой.  

ВСУ отказал Генеральной прокуратуре в удовлетворении данного заявления, подтвердил единство судебной практики по данному вопросу, чем были защищены интересы 56 граждан Украины, которых безосновательно хотели лишить их конституционного права- права собственности.


16.12.2013 года  в Минюсте был зарегистрирован приказ 25.11.2013  № 708 о порядке ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных, который вступает в силу с 1.01.14 г. Данный реестр должен вестись в электронном, а по желанию- и в бумажном виде.


1.11.2013 Госпредприятие "Укрпочта" в рамках обеспечения доступа граждан к админуслугам с 1.11.2013 г приступила к предоставлению 10 административных услуг в отделениях почтовой связи по всей стране.


 2.10.2013 состоялась конференция "Новая экономическая модель: инвестиции и инновации для реального сектора", в которой принял участие представитель нашего Адвокатского бюро.  Конференция состоялась при поддержке министерства экономического развития и торговли Украины.

В конференции приняли участие: министр экономического развития и торговли Украины, член НКЦПФР и другие участники.

Хотелось бы выделить выступление Дмитрия Леонова, который высказал свою точку зрения по поводу важнейшей роли не государственного пенсионного обеспечения в экономическом развитии Украины.


05.10.2013  состоялся турнир по настольному теннису, организованный ААУ.

Первое место в нем занял Дмитрий Андра, второе- адвокат Аронович Феликс.


11.09.2013

ДЕРЖАВНА СЛУЖБА УКРАЇНИ З ПИТАНЬ РЕГУЛЯТОРНОЇ ПОЛІТИКИ ТА РОЗВИТКУ ПІДПРИЄМНИЦТВА
   
ЛИСТ    від 11.09.2013 р. № 8322       Щодо презумпції правомірності
  
      
Презумпція правомірності є терміном, що широко застосовується у доктрині права та юридичній практиці та являється ознакою демократичної, правової держави, якою відповідно до ст. 1 Конституції України є й Україна. При цьому презумпція є не достовірним фактом, а фактом, що припускається з великою ймовірністю і застосовується в юридичній практиці як засіб, що полегшує досягнення істини у вирішенні юридичної справи.
   
Тому, якщо розглядати презумпцію правомірності у контексті податкового законодавства та практики його застосування, можна зробити висновок, що у разі відсутності норми податкового законодавства або у разі колізії між ними, що дає право неоднозначного тлумачення положень податкового законодавства, рішення податкового органу або суду має бути прийняте на користь платника податків.
   


  01.09.2013 Внимание. Афера.

Весьма уважаемой сотруднице бюджетной сферы вечером звонит мужчина и представляется сотрудником правоохранительных органов. Он сообщает, что ее сын избил подростка , однако за определенную сумму родителя пострадавшего готовы не подавать заявление в органы милиции. Для этого необходимо перечислить деньги на указанный расчетный счет и приехать в районное отделение милиции. Сыну было рекомендовано не звонить, т.к. телефон у него изьяли. Женщина обращается к адвокату. Было предложено пока не платить деньги, а встретиться со звонившим. После продолжительных переговоров и затягивания времени удалось розыскать сына. Естественно выяснилось, что никого он не избивал и вообще находится в другом конце города.


С мая 2013 года мы расширили список услуг по обслуживанию небанковских финансовых учреждений.


28.01.2013 Исполнилось 20 лет со дня создания нашей компании. 


13.12.2012 Адвокат Аронович Ф.М. принял участие в рассмотрении дела, касающегося нарушений Кредитным союзом "Талисман" требований законодательства о финансовых услугах, в результате чего НАЦКОМФИНУСЛУГ было вынесено распоряжение.


01.11.2012 Политическая партия «Власна сила» зарегистрировала 14 областных ячеек.


16.08.2012  Нашим бюро было подано заявление в Европейский Суд по правам человека (10.10.2012 пришло уведомление о принятии заявления) .


21.05.2012 было принято постановление Окружного административного суда г.Киева в пользу нашего клиента в споре с государственной налоговой инспекцией Голосеевского района г.Киева о признании противоправными и отмене налоговых уведомлений-решений. 


05.04.2012  Адвокатское бюро подало касационную жалобу в интересах своего клиента к Государству Украина о возмещении ущерба, нанесенного преступлением.


22.03.2012  был принят закон "Об общественных объединениях".

Действие закона не распространяется на политические партии, религиозные организации, непредпринимательские общества, которые создаются актами органов госвласти, других госорганов, ассоциаций местного самоуправления и их добровольных объединений.

Главной новеллой этого нормативного акта является то, что учредителями общественных организаций также могут быть и юридические лица.

В законе расширены возможности общественных объединений заниматься коммерческой деятельностью. В частности, они смогут заниматься ей непосредственно, без создания отдельных подразделений.

Данный Закон вводится в действие с 1 января 2013 года.

с полезными ссылками Вы можете ознакомится на украинской версии сайта